Пример исповеди перед причастием

О таинстве покаяния Покаяние - это таинство, в котором верующий, искренне сожалея о своих грехах, твердо решив исправить свою жизнь, веруя в милосердие Божие и примирившись со всеми, исповедует устно свои грехи Богу в присутствии пример исповеди перед причастием и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Покаяние ещё называют вторым крещением. Таинство покаяния установил сам Господь, eщё в раю призвав к покаянию согрешивших наших родителей, потом - братоубийцу Каина. Восемь главных страстей и восемь главных добродетелей 1. Чревообъядение Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное излишнее любление плоти, ее покоя, из чего составляется самолюбие, от которого происходит нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям. Любодеяние Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания души и сердца. Принятие пример исповеди перед причастием помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания т. Сквернословие и пример исповеди перед причастием сладострастных книг К этому же относится современный вид разжигания - просмотр эротических фильмов. Грехи блудные естественные: блуд беспорядочная интимная связь вне брака и прелюбодеяние супружеская измена. Грехи блудные противоестественные рукоблудие, мужеложство, лесбиянство, скотоложество. Сребролюбие Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Размышления о средствах к обогащению. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Неверие Богу, неупование на Его промысл. Пристрастие или болезненная, излишняя любовь пример исповеди перед причастием разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Лихва всякая корыстная, чрезмерная прибыль при денежных расчетах. Жестокосердие к нищим и ко всем нуждающимся. Гнев Вспыльчивость, принятие гневных помыслов. Мечтание гнева и мести. Возмущение сердца яростью, помрачение ею ума. Непристойный крик, спор, бранные, жесткие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего. Печаль Огорчение, тоска, пример исповеди перед причастием надежды на Бога. Сомнение в обетованиях Божиих. Неблагодарение Бога за все случающееся. Отречение от креста, желание сойти с него. Уныние Леность ко всякому доброму пример исповеди перед причастием, в особенности к пример исповеди перед причастием. Оставление церковного и домашнего правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негой. Праздные прогулки и посещения друзей. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Нерадение небрежное, равнодушное отношение к своим обязанностям, к какому-либо делу. Тщеславие Искание славы человеческой. Желание искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд и вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам искусствам гибнущим века сего, желание преуспеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои, скрытие их перед людьми и отцом духовным. Нрав и жизнь бесовские. Омрачение, дебелость пример исповеди перед причастием и сердца. Пригвождение их к земному. Непокорность 3акону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря любви к Богу и ближнему. О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям 1. Воздержание Удержание пример исповеди перед причастием излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Точное хранение постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, отчего начинают пример исповеди перед причастием вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти и ее покоя. Целомудрие Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных, двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, а еще более осязания. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - неколеблющийся ум от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога. Нестяжание Удовлетворение себя только необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Упование на Промысл Божий. Спокойствие и свобода духа. Кротость Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростью. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Твердость и мужество христианские. Блаженный плач Ощущение падения, общего всем человекам, и пример исповеди перед причастием нищеты духовной. Рождающаяся от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их перенесение от зрения множества грехов своих. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих. Трезвение Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и домашнего правила. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Постоянное бодрствование над собой. Хранение себя от многого сна изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяcя при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не пример исповеди перед причастием в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение отношения к ближним, причем они без всякого принуждения пример исповеди перед причастием так смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное об-винение и укорение себя. Мертвость ко всему мирскому. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению, или умыслу, или навыку притворяться. Отвержение премудрости земной как непотребной для неба. Презрение всего, что пример исповеди перед причастием человеках высоко и мерзость пред Богом. Молчание перед обижающими, изу-ченное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и принятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви. Любовь Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, дока-зываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Пример исповеди перед причастием Троице. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостью духовной. Расслабление телесных членов при духовном утешении. Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного пример исповеди перед причастием. Прекращение молитвы от духовной сладости. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения. Краткий перечень основных грехов 1. Грехи пример исповеди перед причастием Господа Бога Суеверия - верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в церковь, длительное отсутствие исповеди и Святого Причастия. Хула или ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя руки. Напрасная божба клятва именем Бога. Гнев с упоминанием нечистой силы. Нарушение постов или неточное соблюдение их, работа в праздники. Грехи против ближнего Нерадение к своей должности или делу. Непочтение к высшим или старшим. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Незащищение невинного человека или дела правого. Отсутствие христианской заботливости к детям. Гнев и вражда в семейной жизни. Грехи против самого себя Праздные или скверные мысли в душе. Не исправление своей жизни. Из числа всех этих грехов против десяти заповедей Божиих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, являются пример исповеди перед причастием тяжкими и противными Богу. Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели Грех смертный - такой грех, который душу убивает, лишая благодати. А грех не к смерти - такой, который не убивает, но засоряет душу свт. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая взойти на не-бо и уподобиться Вышнему; словом, гордость до самообожания. Несытая душа, или жадность к деньгам, соединенная обычно с неправедными приобрете-ниями, не дающая человеку ни минуты подумать о духовном. Блуд, или распутная жизнь. Чревоугодие, или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстной привязанностью к различным увеселениям. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения. Леность, или совершенная о душе беспечность, пример исповеди перед причастием о покаянии до последних дней пример исповеди перед причастием. Грехи хулы на духа святаго 1. Чрезмерное пример исповеди перед причастием на Бога, или продолжение тяжко греховной жизни в надежде на милосердие Божие. Отчаяние, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубий-стве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее саму истину. Грехи, вопиющие на небо 1. Умышленное человекоубийство в т. Содомский грех извращение, проявляющееся во влечении к лицам одного пола. Притеснение убогих, беззащитных, особенно вдов или малолетних детей-сирот. Удержание у работника заслуженной им платы. Отнятие у бедняка последнего куска хлеба или последней копейки. Огорчение и обиды родителям, вплоть до дерзких побоев их. Пример исповеди Исповедаю аз, многогрешный имяГосподу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня. Согрешил: обеты святого Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себя пред Лицем Божиим сотворил. Прости мя, честный отче. Согрешил: пред Господом маловерием и медлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и святой Церкви; неблагодарностью за все Его великие и непрестанные благодеяния; призыванием имени Божия без нужды - всуе. Прости мя, честный отче. Согрешил: неимением ко Господу ни любви, ни страха, неисполнением святой воли Его пример исповеди перед причастием святых заповедей, небрежным изображением на себе крестнаго знамения, неблагоговейным почитанием святых икон; не носил креста, стыдился креститься исповедывать Господа. Прости мя, честный отче. Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; закону Божию и преданиям святых отцов пример исповеди перед причастием лености и небрежению не поучался. Прости мя, честный отче. Согрешил: неисполнением церковного и домашнего правила, хождением в храм Божий без усердия, с леностью и небрежением; пример исповеди перед причастием утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, чтением молитв ко Святому Причащению во время Литургии, а не до неё, рассеянностью ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению. Прости мя, честный отче. Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися. Прости мя, честный отче. Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением святых постов и нехранением постных дней - среды и пятницы; нeвоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством; недовольством пищей и питием, одеждой; тунеядством; исполнением своей воли и разума, самонравием, самочинием самолюбием и самооправданием, недолжным почитанием родителей, невоспитанием детей в православной вере, проклинанием своих детей и ближних. Прости мя, честный отче. Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, ложной божбой, плясанием, курением, игрой в карты, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой. Прости мя, честный отче. Согрешил: гордыней, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюбием, завистью, превозношением, возношением, подозрительностью, раздражительностью. Прости меня, честный oтче. Согрешил: осуждением людей - живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистью, воздаянием зла за зло, оклеветанием, укорением лукавством, леностью, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему. Согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, насмешками, поношением оскорблением и человекоугодием. Прости меня, честный oтче. Пример исповеди перед причастием невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотой душевной и телесной, услаждением пример исповеди перед причастием медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и пример исповеди перед причастием во сне блудным осквернением, невоздержанием в супружеской жизни. Прости мя, честный отче. Согрешил: нетерпением болезней пример исповеди перед причастием скорбей, люблением жизненных удобств, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело. Прости мя, честный отче. Согрешил: невниманием к внушениям своей совести, нерадением, леностью к чтению слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием алчность к приобретению имениясребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностью к разного рода вещам и людям. Прости мя, честный отче. Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду. Прости мя, честный отче. Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих, хождением в храм Божий без страха и благоговения; уклонением в ересь и сектантское учение. Прости мя, честный отче. Согрешил: леностью, расслаблением, негой, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, пример исповеди перед причастием, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками. Тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим или склоняли кого-нибудь к этому великому греху - детоубийству. Проводил время в пустых пример исповеди перед причастием праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах. Прости мя, честный отче. Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостью, бесстыдством. Прости мя, честный отче. Согрешил: клеветой на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистью, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров. Прости мя, честный отче. Согрешил: клеветой на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистью, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров. Прости мя, честный отче. Согрешил: холодностью и бесчувственностью на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не осуждением себя. Прости мя, честный отче. Согрешил: против Животворящих и Святых Таин Христовых, приступая к ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия. Прости мя, честный отче. Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, пример исповеди перед причастием, волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии; и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощью Божией обещаюсь блюстись. Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне, грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Пример краткой исповеди Исповедую Господу Богу пример исповеди перед причастием пред тобою, отче честный, вся моя безчисленная прегрешения, яже сотворих до настоящаго дне и часа делом, словом, помышлением. Ежедневно и ежечасно согрешаю неблагодарностью к Богу за Его великия и безчисленныя мне благодеяния и всеблагое промышление о мне, грешном. Согрешил: празднословием, осуждением, презорством, непокорством, гордостию, немилосердием, завистию, гневом, оклеветанием, невниманием, нерадением, небрежением, дерзостию, раздражительностию, нарушением заповедей отеческих, унынием, злопомнением, воздаянием зла за зло, ожесточением, преслушанием, роптанием, самооправданием, прекословием, самочинием, самоволием, укорением, злоречием, ложью, смехом, соблазном, самолюбием, честолюбием, чревоугодием, излишеством в пище и питии, тайноядением, тайнопитием пианствомвещелюбием, пример исповеди перед причастием, леностию, принятием блудных и нечистых помыслов с услаждением и замедлением в них, сладострастными мечтаниями истицаниями. Согрешил: многоспанием, нечистым воззрением, опущением пример исповеди перед причастием Божией по лености и небрежению, дреманием и шептанием в церкви, опозданием к началу служб церковных, рассеянностью на молитве церковной и келейной тайная, личная молитваупущением утренних и вечерних молитв. Согрешил: делом, словом, помышлением, зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими чувствами душевными и телесными, в них же каюся и прошу прощения. Здесь нужно сказать иные грехи, если имеешь что-либо особенное на душе. Еще каюся и прошу прощения во всем том, что по неразумию и забвению не исповедал. Прости и разреши меня, отче честный, и благослови приобщиться Святых Животворящих Христовых Таин во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Что надо знать об исповеди? Еще не приступив к исповеди, мы слышим в душе нашей искушающие голоса: "Не отложить ли? Пример исповеди перед причастием ли я приготовлен? Не слишком ли часто я говею то есть готовлюсь к исповеди и причастию? Нужно дать твердый отпор этим сомнениям. Если ты решил говеть, появится множество препятствий, внутренних и внешних, но они исчезают, как только проявишь твердость в своих намерениях. Как часто надо исповедоваться? Нам, неискусным в покаянии, необходимо учиться каяться. Необходимо стремиться к тому, чтобы промежутки между исповедями были наполнены духовной борьбой. Тяжелый грех, да и любой грех, тяготящий совесть, надо исповедовать как можно скорее. Хотя и желательно иметь своего духовника, но это вовсе не обязательное условие для истинного покаяния. Для человека, действительно страдающего от своего греха, безразлично, у кого он исповедует его; лишь бы как можно скорее покаяться в нем и получить отпущение. Исповедь - это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление священника, принимающего исповедь, о себе. Исповедь - это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь - это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости. Раскаяние - первая степень святости, а бесчувственность - это пребывание вне святости, вне Бога. Первым действием готовящегося к пример исповеди перед причастием должно быть испытание сердца. Для этого и положены дни подготовки к таинству - говение. Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их гнусности. У меня только мелкие грехи, как у всех. Так часто многие начинают исповедь. А самолюбие, неперенесение укоров, черствость, человекоугодие, слабость веры, отсутствие любви к ближнему, малодушие, духовная леность - разве это не важные грехи? Разбираясь в своей душе, надо постараться различать основные грехи от производных, симптомы от более глубоких причин. Например, мы замечаем - и это очень важно - рассеянность пример исповеди перед причастием молитве, невнимание во время богослужения, отсутствие интереса к слушанию и чтению Священного Писания; но не происходят ли эти грехи от маловерия и слабой любви к Богу?! Нужно отметить в себе своеволие, пример исповеди перед причастием, самооправдание, нетерпение упреков, неуступчивость, упрямство; но гораздо пример исповеди перед причастием открыть и понять их пример исповеди перед причастием с самолюбием и гордыней. Если мы замечаем в себе стремление быть всегда в обществе, на людях, проявляем словоохотливость, насмешливость, злословие, если мы излишне заботимся пример исповеди перед причастием своей наружности и одежде, то надо внимательно исследовать эти страсти, ибо чаще всего так проявляются наше тщеславие и гордыня. Если мы слишком пример исповеди перед причастием принимаем к сердцу житейские неудачи, тяжело пример исповеди перед причастием разлуку, безутешно скорбим об отошедших, то не кроется ли в силе и глубине этих наших искренних чувств неверие в благой Промысл Божий? Есть еще одно вспомогательное средство, ведущее нас к познанию своих rрехов: чаще, и особенно перед исповедью, вспоминать то, в чем обычно обвиняют нас другие люди, бок о бок с нами пример исповеди перед причастием, наши близкие. Очень часто их обвинения, укоры, нападки справедливы. Но даже если они и кажутся несправедливыми, надо принимать их с кротостью, без озлобления. Пepeд исповедью необходимо просить прощение у всех, перед кем считаешь себя виновным, чтобы приступить к таинству с неотягощенной совестью. При испытании сердца нужно следить за тем, чтобы не впасть в чрезмерную мнительность и мелочную подозрительность ко всякому движению сердца. Став на этот путь, можно потерять чувство важного и неважного, запутаться в мелочах. В таких случаях надо временно оставить испытание своей души и молитвой и добрыми делами прояснить свою душу. Приготовление к исповеди состоит не в том, чтобы возможно более полно вспомнить и даже записать свои грехи, а в том, чтобы достигнуть такого состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при котором, станут ясно видны наши грехи. Господу исповедник должен принести не список пример исповеди перед причастием, а покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце. Знать свои грехи - это еще не значит каяться в них. Правда, Господь принимает исповедание - искреннее и добросовестное, - даже если оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния, если и этот грех - окамененное нечувствие - мы исповедуем мужественно и пример исповеди перед причастием, без лицемерия. И все же сокрушение сердца, скорбь о грехах своих, есть важнейшее из того, что мы можем принести на пример исповеди перед причастием Но что же де-лать, если мы, погрязли в грехах настолько, что не способны на искреннее покаяние? Это не причина для того, чтобы откладывать исповедь в ожидании покаянного чувства. Бог может коснуться нашего пример исповеди перед причастием и в течение самой исповеди: само исповедание, наименование вслух наших грехов, может смягчить наше сердце, утончить духовное зрение, обострить покаянное чувство. Больше же всего преодолению нашей духовной вялости служат приготовление к исповеди, пост. Истощая тело, пост нарушает гибельное для духовной жизни наше телесное благополучие и благодушие. Пост сам по себе только подготовляет, разрыхляет почву нашего сердца, которое после этого сможет впитать молитву, слово Божие, жития святых, творения святых отцов, а это в свою очередь повлечет усиление борьбы со своей греховной природой, подвигнет на активное делание добра близким. Наше бесчувствие на исповеди большей частью коренится в отсутствии у нас страха Божия и в скрытом неверии. Вот сюда и должны быть направлены наши усилия. Вот почему так важны, благотворны слезы на пример исповеди перед причастием они размягчают наше окаменение, потрясают нас, делают проще, вызывают благодетельное самозабвение, устраняют главное препятствие к покаянию - нашу гордыню, нашу самость. После таких слез кротость, безгневие, умягченность, умиленность, мир водворяются в душе у тех, кому Господь послал плач, творящий радость. Не нужно стыдиться слез на исповеди, нужно дать им свободно литься, омывая наши скверны. Важный момент исповеди - словесное исповедание грехов. Не нужно ждать вопросов, надо самому сделать усилия: ведь исповедь - это подвиг и самопринуждение. Все это признаки самолюбия, отсутствия глубокого покаяния, продолжающегося прибывания в грехе. Часто исповедующиеся стремятся пример исповеди перед причастием для себя пройти через исповедь. Они или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно тяготить их совесть. Тут есть и пример исповеди перед причастием стыд перед духовником и вообще нерешительность, как перед каждым важным действием, и особенно пример исповеди перед причастием малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей. Настоящая же исповедь, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить или пример исповеди перед причастием просто хоть задуматься над собой. Иногда на исповеди ссылаются на слабую память, не дающую будто бы вспомнить грехи. Действительно, часто бывает, что мы легко и быстро забываем наши грехопадения. Но происходит ли это только от слабой памяти? Ведь, например, случаи, когда особенно больно было задето наше самолюбие, когда нас незаслуженно обидели, или, наоборот, все то, что льстит нашему тщеславию: наши удачи, наши добрые дела, похвалы и благодарности нам - мы помним долгие годы. Все то в нашей мирской жизни, что производит на нас сильное впечатление, мы долго и отчетливо помним. Не значит ли это, что мы забываем наши грехи потому, что не придаем им серьезного значения? Признак совершенного покаяния - чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только-что далека была эта радость. Раскаяние наше не будет полным, если мы, каясь, не утвердимся внутренне в решимости не возвращаться к исповеданному греху. Но спрашивают: "Как это возможно, как я могу обещать себе и своему духовнику, что не повторю своего греха? Ведь на пример исповеди перед причастием опыте каждый знает, что через некоторое время неизбежно возвращаешься к тем же грехам; наблюдая за собой из года в год, не замечаешь никакого улучшения. Было бы ужасно, если бы это было так. Но, к счастью, это не так. Не бывает случая, чтобы, при наличии искреннего покаяния и доброго желания исправиться, с верою принятое святое причастие не произвело в душе благих перемен. Дело в том, что, прежде всего, мы не судьи самим себе: человек не может правильно судить о себе - стал он хуже или лучше, поскольку и он сам, и то, что он судит - величины меняющиеся. Возросшая строгость к себе, усилившееся духовное зрение могут дать иллюзию, что грехи умножились и усилились. На самом деле они остались теми же, может быть, даже ослабели, но раньше мы их не так замечали. Кроме того, Бог, по особому Промышлению Своему, часто закрывает нам глаза на наши успехи, чтобы защитить нас от злейшего греха пример исповеди перед причастием тщеславия и гордости. Часто бывает, что грех еще остался, но частые исповеди и причащение Святых Таин расшатали и ослабили его корни. Пример исповеди перед причастием сама борьба с грехом, страдание о своих грехах - разве это не приобретение?! И даже, если нет этого чувства облегчения, возрождения, надо иметь силы вернуться к исповеди, до конца освободить свою душу от нечистоты, пример исповеди перед причастием омыть ее от черноты и скверны. Стремящийся к этому всегда достигнет того, чего ищет. Только не будем приписывать себе свои успехи, рассчитывать на свои силы, надеяться на свои усилия. Этим можно погубить все приобретенное. Пример исповеди перед причастием и наказание за него Грех - это яд, который действует разрушительно на тело наше, иногда медленно, иногда с поразительной быстротой, но всегда разрушительно. Об этом свидетельствует и ежедневный опыт каждого человека. От греха происходят и все наши несчастия. Каноны и Акафисты, чтомые готовящимися ко Святому Причащению Перед причащением необходима исповедь. Причастие без исповеди — является невозможным. Исповедоваться необходимо накануне во время вечернего богослужения. Исповедоваться можно и утром перед Литургией, но это только в пример исповеди перед причастием случае потому, что исповедоваться нужно сознательно, душевно и никак не в торопях. Или, если священник служит один, то он, из-за пример исповеди перед причастием очереди исповедников, не может начать Богослужение. Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление в церковной практике оно называется говением продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т. В пример исповеди перед причастием поста исключается пища животного происхождения - мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться. В дни говения надлежит посещать богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: читать все утренние и вечерние молитвы, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне дома, кроме обычных молитв на сон грядущий, прочесть: - канон покаянный ко Пример исповеди перед причастием нашему Иисусу Христу - канон Богородице - канон Ангелу хранителю каноны можно вычитать и днем A также, по желанию акафисты: либо Иисусу Сладчайшему, либо Преcвятой Богородице, либо Святителю Николаю. Накануне причащения исключается супружеская жизнь. После полуночи и до самого Причастия уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Пример исповеди перед причастием. Важно при прочтении правила помнить, что главное пример исповеди перед причастием это не механически прочесть написанный текст, а вникнуть в суть прочитанной Вами молитвы. После Причастия причастники обязательно должны остаться в Храме и выслушать благодарственные молитвы, либо самостоятельно вычитать их дома. Возвращаясь к ранее написанному, конечно же, у Вас могут и скорее всего будут возникать различного рода сомнения или вопросы. Не смущайтесь и тем более не стесняйтесь этого. И еже ли Пример исповеди перед причастием хоть в чём-либо неуверенны, спросите совета у батюшки. После Причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

Официальный сайт электронной библиотеки
campuscode.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека