Базаров портретная характеристика

Выразителем идей разночинцев-демократов стал у писателя Евгений Базаров. Ему в романе противопоставлено либеральное дворянство, наиболее ярким представителем которого является Павел Петрович Кирсанов. Для того чтобы отразить конфликт переломного в жизни России времени во всей его полноте, Тургенев сталкивает этих двух героев. С первой же встречи они почувствовали друг к другу неприязнь. Между ними базаров портретная характеристика возникали противоречия. Давайте ближе познакомимся с главными героями романа. Павел Петрович Кирсанов — сын боевого генерала 1812 года. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Аристократ, англоман, он был самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки носил английский костюм и лаковые полусапожки. Базаров — внук дьячка, сын уездного базаров портретная характеристика. В этом человеке чувствуется сила, энергия. В целом во внешности Базарова Тургенев подчеркивает его интеллектуальное начало. Каково же мировоззрение этих героев романа? Кирсанов считает, что без принципов могут жить лишь безнравственные люди. Вместе с тем мы видим, что принципы Павла Петровича никак не соотносятся с его делами — жизнь типичного представителя аристократического общества проходит в праздности. Непрерывный труд на благо общества является содержанием жизни Базарова. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. В спорах с Павлом Петровичем Базаров доказывал необходимость отрицания образа жизни. Кирсанов не признавал такой жизненной позиции, что и явилось основой неприязни героев. Молодежь пришла разрушать и обличать, а построением займется кто-то другой. При некоторой внешней схожести во взглядах Павла Петровича и Базарова на народ, в главном они расходятся. Павлу Петровичу религиозность народа, жизнь по заведенным дедами порядкам кажутся исконными и ценными чертами народной жизни, умиляют его. Мне согласиться с ним? Они базаров портретная характеристика также о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство. Максимализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всем полагаться только на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Нигилист считает, что искусство и литература, и живопись, и музыка размягчает душу, отвлекает от дела. Базаров портретная характеристика спорах Павла Петровича Кирсанова и Базарова хочется занять сторону то одного, то другого. Мне кажется, базаров портретная характеристика оба этих героя Тургенева в чем-то были правы, а в чем-то заблуждались. Но в целом Базаров, олицетворяющий молодое поколение, имеет преимущества: ему присущи новизна мыслей, высокая работоспособность, самоотдача. Простым людям он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. Принципы идеалы отцов отходят в прошлое. Особенно наглядно это показано в сцене дуэли Кирсанова и Базарова. И Павел Петрович Кирсанов, и Базаров показаны Тургеневым как незаурядные личности. В силу обстоятельств они стали выразителями идей двух разных эпох, а также разных социальных лагерей — базаров портретная характеристика и революционно-демократического. Именно поэтому возникший между ними конфликт столь глубок. На его примере Тургенев наглядно показывает нам животрепещущие проблемы 60-х годов XIX века. Чацкие не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу общественного развития, а значит, борьба нового со старым, передового с отжившим, здорового с больным продолжается. И это будет повторяться каждый раз при смене одного века другим. А Базаров, являясь символом шестидесятников, фактически завершил этот тип героев в литературе. Чацкий возвращается в Москву, в дом Фамусова, после нескольких лет отсутствия. Но общество, куда он вернулся, Москва живут прежними идеалами: Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Чацкий пытается базаров портретная характеристика фамусовскому обществу передовые идеи. Так в произведении происходит смешение комического с трагическим. Все Английского клоба старинный, верный член до гроба? Речи Чацкого полны сарказма, они направлены на обличение косного общества, застывшего в своем развитии. Это общество выставило против Чацкого свое оружие - сплетню, с помощью которой расправилось с героем, объявив его безумцем, социально опасным человеком, и вынудило покинуть Москву. Софья в конце комедии оказалась сама жертвой пущенной ею сплетни. Она увидела подлинную сущность человека, которого якобы любила, Мол-чалина. Вся образная система романа подчинена раскрытию образа главного героя. Другие персонажи в той или иной мере оттеняют образ Базарова, являются его оппонентами в том или ином вопросе. Некогда он был влюблен в графиню Аркадий лишь временный попутчик, он, как и его отец, все старается идти в ногу со временем, но из этого ничего не получается. Ситников и Кукши-на - это пародия на передовых людей своего времени, нигилистов. Лагерь Базарова становится в романе все менее многочисленным. Сначала его покидает Аркадий, который находит свою любовь и обретает семейное счастье, повторив собой участь своего отца. Система образов, так же как и открытый финал, наличие эпилога в произведении, служат выражением авторской позиции. В романе явно прослеживается антидворянская линия, о которой Тургенев писал в одном из своих писем к Открытый финал показывает, что Россия опять расправилась с передовым человеком своего времени, отдав предпочтение прошлому, устоявшемуся, а эпилог романа лишний раз подтверждает патриархальность дворянства, приверженность традициям, а также показывает несостоятельность его как класса, способного повести Россию вперед. Одинцова едва выносила своего мужа, вышла за него по расчету. Так она поступит и во второй раз. Ей не суждено было полюбить, испытать глубокое чувство. У Павла Петровича было несколько минут счастья, а затем страдания от безответной любви длиною в целую жизнь. Николай Петрович тяжело переживал смерть жены, неудачи в ведении хозяйства, но он нашел свое счастье с простодушной Фенечкой, отдав предпочтение непреходящим, вечным ценностям. Базаров отказывается от эмоционально-психологических отношений с женщиной, отвергает красоту природы, искусство, ко на самом деле повторяет базаров портретная характеристика Павла Петровича, с той лишь разницей, что, сделав признание и получив отказ, уезжает от Одинцовой, не уронив своего человеческого достоинства. Однако предсмертная просьба - послать нарочного за Одинцовой - подтверждает то, что человеческие чувства я ценности оказываются выше всяких политических идей и пристрастий. Личные трагедии обоих героев происходят из-за любви. Именно это чувство помогает показать их простыми людьми, которым свойственны обыкновенные человеческие чувства, с их достоинствами и недостатками. Но любовь не спасает ни Чацкого, ни Базарова. Оба умерли базаров портретная характеристика России, она не приняла их. И их роль так же велика, как и всего произведения в целом. Точно так же велика роль истории княгини Не базаров портретная характеристика, что, помещая эту историю в роман, автор сравнивает себя со своим героем ведь и у Тургенева была такая же несчастная любовь к Полине Виардо. Из истории любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Влияние на него княгини А Фенечка, Базаров портретная характеристика — это Божья благодать, тот же свет Божий. Другими словами, в Фенечке Павел Петрович видит как бы отражение своей Нелли, но уже в высшей, духовной степени, вследствие базаров портретная характеристика он потом влюбляется в Фенечку. Так же, с помощью истории княгини Кроме всего этого, автор показывает читателю то, перед чем бессильны его герой и героиня. А бессильны они перед высшими силами, перед Богом. Но мы базаров портретная характеристика, что у креста двоякая символика: он также символизирует и конец жизни. Таким образом, и княгиня, и Павел Петрович Кирсанов оказываются бессильны перед Богом, перед этим магическим крестом. Обе они странные женщины; обе окружены ореолом таинственности. Показывая конфликт дворян и разночинцев в образах Кирсанова и Базарова, Тургенев в то же время показывает то, что сближает всех людей, перед чем они все бессильны. А бессильны все люди, повторюсь, перед Богом, перед природой, перед этими таинственными силами. Вот почему так таинственны княгиня В заключение отмечу, что ошибочно считать лишней, ненужной в романе историю княгини Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания? Я думаю, потому что любовь — это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а смерть — это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно. В сочинении я хочу решить, выдержал ли Евгений Базаров, главный герой романа Поэтому душевные страдания он считает недостойными базаров портретная характеристика мужчины, высокие стремления - надуманными и нелепыми. И этот человек, отрицающий всё и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную базаров портретная характеристика. Сначала главный герой гонит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом. Из высказывания видно, что она заинтересовала Базарова, но он всячески пытается опорочить ее в своих глазах, сравнивая с Кукшиной, вульгарной особой. Одинцова приглашает обоих друзей к себе в гости, они соглашаются. Базаров замечает, что Аркадию нравится Анна Сергеевна, но пытаемся быть равнодушным. Он ведет себя очень развязно в ее присутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замечает это. Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров очень волнуется, но пытается сдержаться. В базаров портретная характеристика Базарова бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучает и бесит его, но все-таки он мечтает об ответной любви. Герой с негодованием сознает базаров портретная характеристика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разговор о чувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтическом. Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, что у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Но для Одинцовой это лишь игра, ей нравится Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Одинцовой и едет к родителям. Там, помогая отцу в медицинских исследованиях, Базаров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, что скоро умрет, он откидывает все сомнения и убеждения базаров портретная характеристика посылает за Одинцовой. Перед смертью Базаров прощает Анну Сергеевну базаров портретная характеристика просит позаботиться о его родителях. Базаров жертвует всем ради любви: своими убеждениями и воззрениями, — он готов к этому чувству и не боится ответственности. Но здесь ничего не зависит от него: он полностью отдается чувству, охватившему его, но ничего не получает взамен — Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова. Тургенев находит базаров портретная характеристика, которого так долго базаров портретная характеристика, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью. Все они помогают более базаров портретная характеристика раскрыть характеры персонажей. И теперь, оставшись жить в деревне с братом, он не забывает следить за своей внешностью: он всегда безупречен и элегантен. Но элегантные лаковые полусапожки, до белизны накрахмаленная сорочка, надушенные одеколоном усы, намани-кюренные руки - все это выглядит по крайней мере нелепо в деревне, вдали от столичного шума. Не правда ли, забавно: в старинной дворянской русской семье Кирсановых наряду с традиционными русскими поцелуями соседствуют европейские обычаи. Обратим далее внимание на авторские ремарки в главе 6, где описывается первое столкновение Павла Петровича с Базаров портретная характеристика. К базаров портретная характеристика второго спора Павел Петрович уже раздражен, и его раздражение с каждой минутой растет. Этим глаголом заметьте, Павел Петрович не вскричал, не воскликнул, а именно возопил автор подчеркивает свое ироничное отношение к бывшему светскому льву. О чем это нам говорит? Невольно напрашивается вопрос: так кто же на самом деле лучше воспитан? Обратимся теперь базаров портретная характеристика сцене дуэли, ведь она является итоговой в идейном споре либералов и демократов. Именно в этой сцене Павлу Петровичу, военному человеку, суждено не только промахнуться, но и упасть базаров портретная характеристика обморок при виде крови. В этом есть что-то абсурдное. Тургенев иронизирует над Павлом Петровичем, тем самым показывая, что это безупречное явление имеет множество изъянов. Ситников заискивает перед Базаровым, забывая о своем человеческом достоинстве, всячески ищет его расположения. И в сознании читателя возникает образ жалкого, никчемного существа, над которым все время смеются и которого презирают. Очень эффектна в этом смысле сцена, когда Ситников приезжает к Одинцовой, где гостят приятели Базаров и Аркадий, в тот момент, когда они собираются покинуть Никольское. Какой же глупый вид имеет этот человек, приехавший к известной даме в шикарном костюме со множеством чемоданов, набитых модной одеждой. Но ему никто не рад, его никто не ждал. Он вынужден уехать вместе с Базаровым и Аркадием. Что же касается Евдоксии имя-то какое! Описание интерьера ее комнаты, где царит полный беспорядок, свидетельствует о таком же беспорядке в голове. Скорее, это не портрет эмансипированной женщины, а пародия на него. В романе ирония встречается не только в авторских ремарках и описаниях, но есть в произведении герой, который сам достаточно иронично смотрит на окружающих, оценивает обстоятельства. Этот герой, конечно, Евгений Базаров. Способность героя иронизировать над самим собой а в романе этим качеством наделен только Базаров даже в самые базаров портретная характеристика минуты свидетельствует о недюжинности натуры, о силе воли и неординарности личности. Он слишком базаров портретная характеристика относится к себе, именно поэтому зачастую вызывает смех читателя. В некоторых ситуациях ирония Тургенева близка к сатире например, в сцене дуэлино Тургенева с трудом можно назвать писателем-сатириком. Сатирическое изображение никак не вписывается в его творчество. Он скорее лирик, поэтому грустная или веселая насмешка, юмор, ирония чаще встречаются в его творчестве. Ирония используется автором базаров портретная характеристика средство выражения авторского отношения к тому или иному герою, что помогает шире и объемнее отразить многогранность его личности. После выхода в свет в 1862 году роман Ни один критик не принял творение Тургенева безоговорочно. Демократы восприняли главного героя романа как злую пародию на представителей разночинного лагеря. Но, по-моему, никакой злой пародии в романе нет. Скорее, юмора там больше, но никак не сатиры. Отцы привыкли жить по своим представлениям и нормам, дети создают свои идеалы и живут в соответствии с ними. Хотя Тургенев принадлежал к лагерю отцов, он не мог не видеть, что за нигилизмом молодежи скрывается желание заменить веру знанием, а бесполезную надежду - активными действиями. Роман начинается со сцены приезда Аркадия и Базарова в имение Кирсановых. Уже в самом начале романа, в описании усадьбы Кирсановых, мы можем заметить иронию Тургенева. Из описания деревни Базаров портретная характеристика довольно ясно видно, что это самая обыкновенная провинциальная деревня. Читатель может представить в своем воображении лес, поля, пруды, полуразвалившиеся дома. Тем более неуместен на этом фоне помещик Павел Петрович Кирсанов, по нескольку раз за день меняющий одежду и с излишней тщательностью соблюдающий этикет столичной жизни. Естественно, такой стиль жизни в деревне вызовет улыбку на губах читателя. Такую же улыбку вызывает и Аркадий. А каких авторитетов он не признает - непонятно, по-моему, ему самому. В романе мы можем назвать только двух персонажей, достойных сатиры:Кукшину и Ситникова. Что касается Кукшиной, то можно сказать, что ее существование бессмысленно. Нигилистические взгляды Кукшиной так же, как и Ситникова, представляют собой пародию на истинный нигилизм. Идеалы Базарова предстают перед нами в базаров портретная характеристика варианте и помогают понять подлинную сущность нигилизма Базарова. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить базаров портретная характеристика читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен. Мы вдруг замечаем, насколько ярко предстает перед нами княгиня, несмотря на небольшой текстовой объем, посвященный описанию ее истории. По живости изображения, по авторскому отношению рассказ о ней можно сравнить лишь с историей Анны Сергеевны Одинцовой. Но, проведя одну параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейное положение у них похоже — тихий и спокойный брак с нелюбимым человехом у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой. Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны с оттенком базаров портретная характеристика. Очевидно, что это равные по масштабу личности. Но самая непонятная параллель с историей княгини обнаруживается в образе Фенечки. Правда, сравнение это поверхностное, только внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает, что Павел Петрович до сих пор любит княгиню. Итак, мы делаем вывод, что история княгини играет значительную роль в романе, являясь своеобразным связующим звеном для более яркого проявления характеров, для обозначения сложностей, разного рода изломов в судьбе человека. Этот эпизод как бы призван базаров портретная характеристика позицию автора — любовь не бывает счастливой, если это любовь личностей неординарных, ведь счастье базаров портретная характеристика романе достается в базаров портретная характеристика тихой Фенечке. Случайно ли это совпадение имен? Параллели между сюжетами двух романов на этом не кончаются: у каждого Евгения свой младший друг; в обоих романах по соседству живут две сестры-помещицы; базаров портретная характеристика непростым отношениям между Базаровым и Анной Сергеевной как бы соответствует несостоявшаяся любовь между Онегиным и Татьяной, а роман Ленского с Ольгой кончился бы так же, как роман Аркадия с Катей, если бы Ленский остался в живых. Кстати, в обоих романах есть дуэль, на которой тот, для кого дуэль — нелепый предрассудок, ранит того, для кого дуэль — дело чести. Вообще, для обоих Евгениев характерно пренебрежительное отношение к нормам, которые считаются общепринятыми в окружающей среде. Наконец, основное действие обоих романов происходит в деревне, куда герои приезжают из столицы. И еще: и Онегин, и Базаров всегда одиноки. Если предположить, что Тургенев сознательно сделал все эти совпадения, то интересно посмотреть различия между героями этих романов. Контраст создается уже самими фамилиями этих героев. Мягкому, нежному имени Евгений созвучна фамилия Онегин. Фамилия же Базаров грубая, пожалуй, даже вульгарная. Интересно сравнить влияние Онегина и Базарова на жизнь окружающих. Скучающий Онегин старается жить сам по себе, но тем не менее базаров портретная характеристика неизгладимый след в жизни тех, с кем сталкивается: убит Ленский, из-за этого по-иному пошла жизнь Ольги, на всю жизнь остается душевная рана у Татьяны. Базаров же, наоборот, с реформаторским пылом врывается в жизнь, стремясь как можно больше подорвать традиционные устои общества. Как и Онегин, Базаров одинок, но его одиночество создается резким противостоянием всем и вся. Казалось бы, появление такого человека, как Базаров, не могло не потрясти общество. Но вот Базаров умирает, и, читая эпилог романа, мы видим, что судьбы всех героев за исключением, конечно, стариков-родителей Базарова, которые вскоре отправятся вслед за ним сложились так, как если бы никакого Базарова вообще не было. Лишь добрая Катя вспоминает в счастливую минуту свадьбы о безвременно ушедшем друге. Базаров — человек науки, но в романе нет ни единого намека на то, что он базаров портретная характеристика в науке какой-либо след. Итог жизни Базарова невольно напоминает строки Лермонтова: Толпой угрюмою и скорр позабытой Над миром мы пройдем без шума и следа. Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. Мертвость была в самой философии Базарова, в его стремлении свести всю живую жизнь к законам неживой материи. Смерть была в нем самом, и недаром он умирает от трупного яда. Базаров вызывает симпатии, когда восстает против косностей тогдашней русской жизни прежде всего, базаров портретная характеристика спорах с Павлом Петро- вичемно противопоставляет он, по существу, еще большую косность, всеобщее выравнивание. Не была ли бесплодность жизни Базарова попыткой Тургенева подавить в себе пророческие тревоги за будущее России, внушить себе, что Базаровы приходят и уходят, а жизнь продолжается? Но если это не так, если базаровский дух заразит целые поколения русской интеллигенции — что тогда? Тургенев не нашел ответа на этот вопрос. На него ответила история. Произведение построено на противопоставлении главного героя — разночинца Базарова — и остальных персонажей. В столкновениях Базарова с другими персонажами раскрываются основные черты характера героя, его взгляды. Главным антагонистом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними завязывается сразу. Уже портретная характеристика свидетельствует о том, что это совершенно разные люди. При базаров портретная характеристика внешности Базарова и Павла Петровича автор использует детализированный портрет. Внешний облик Базарова, его манера держаться обнаруживают в нем подлинного демократа. В его балахоне с кистями чувствуется пренебрежение общественными нормами, возможно, вызов. Базаров не считается с условиями, принятыми в дворянских семьях, он держится просто, раскованно и так, как ему удобнее. Характеризуя манеры Кирсанова, автор попутно раскрывает его взгляды. В данном случае автор подчеркивает причудливое соединение англоманства и патриархальности. Одна из самых важных коллизий романа развивается базаров портретная характеристика 10-й главе. Во время диалога Базаров держится уверенно, хладнокровно, оппонент же ведет себя как человек вспыльчивый, не умеющий сдерживать свои эмоции. Кульминация взаимоотношений Павла Петровича и Базарова происходит в 24-й главе, во время дуэли, из которой Базаров выходит победителем. Сам Тургенев писал о роли этой сцены в романе, что она наглядно доказывает пустоту элегантно-дворянского рыцарства, поскольку выставляет его в комическом виде. Несмотря на то что главное место в произведении занимают общественные коллизии, в нем присутствует и любовная интрига, но, базаров портретная характеристика политическими спорами, она укладывается в пяти главах. Кульминация любовной интриги показана в 18-й главе. Здесь происходит объяснение Базарова с Одинцовой, после которого автор разъединяет их до конца романа. Однако, несмотря на компактность любовной интриги, она играет важную базаров портретная характеристика для характеристики персонажа. Возможно, в том, что Тургенев заставил своего базаров портретная характеристика героя потерпеть фиаско в любви, есть намерение писателя развенчать Базарова. Герой начинает высказывать пессимистические базаров портретная характеристика, теряет самоуверенность, энергичная деятельность базаров портретная характеристика тоскливой скукой, автор отмечает, что меняется даже походка. Тургенев как бы ведет героя по нисходящей линии, постепенно лишая его уверенности в себе, в необходимости своей деятельности. В сцене смерти Базарова возникает образ угасающей лампады, которая выступает базаров портретная характеристика аллегория судьбы героя. В эпилоге романа автор помещает пейзаж, напоминающий, по словам Герцена, реквием. Здесь Тургенев подводит окончательный итог жизни Базарова, показывая, как его личность растворяется на фоне вечной природы. С помощью пейзажа, например, Тургенев выражает и свое отношение к утверждению Базарова, что природа не храм, а мастерская, противопоставляя ему поэтичную картину летнего вечера. Это объясняется самим жанром социально-психологического романа, в котором главную роль играют политические споры, раскрывающиеся базаров портретная характеристика диалога. Именно с помощью диалога автор сумел отразить идейную борьбу, осветить актуальные проблемы своего времени с разных точек зрения. Диалог является важным средством раскрытия мировоззрения героев. Базаров портретная характеристика использует и речевую характеристику. В разговоре Базаров всегда краток, но его реплики наполнены глубоким смыслом, они свидетельствуют о начитанности и остроумии героя. Базаров часто употребляет пословицы и поговорки, что, так же как и его портрет, свидетельствует о демократизме героя. Не менее важна речевая характеристика и для раскрытия образа Павла Петровича Кирсанова. В речи Павла Петровича базаров портретная характеристика специфических слов и выражений, характерных для помещичьего лексикона XIX века. Таким образом, все художественные средства романа подчинены его жанровому своеобразию, направлены на раскрытие его идейного содержания. Наконец, когда в литературу на смену герою прошлых лет, дворянину, пришел герой-разночинец. Роман начинается с того, что в имение Кирсановых вместе с сыном Николая Петровича, Аркадием, приезжает его базаров портретная характеристика, Евгений Базаров. Его базаров портретная характеристика внешность балахон, бакенбардыразвязная манера держаться настораживают обитателей поместья. А когда Аркадий заявляет, что базаров портретная характеристика друг — нигилист, скрытая неприязнь Павла Петровича Кирсанова переходит в открытое противостояние. Так завязывается конфликт в романе. С легкой руки демократической критики, в частности Базаров портретная характеристика, принято считать, что основная расстановка сил романа отражена именно в противостоянии Базарова и Павла Петровича, так как именно они ведут полемику на различные темы. Однако, как нетрудно заметить, старший Кирсанов оказывается несостоятельным оппонентом главному герою. Форма без содержания — базаров портретная характеристика суть Павла Петровича. Однако, как известно, противоположности сходятся. Несмотря на внешнее противостояние, Базаров и Павел Петрович очень похожи. Кирсанов, по существу, такой же доктринер, базаров портретная характеристика и Базаров. Павла Петровича во всем интересует лишь внешняя сторона вещей — он толкует о Шиллере, о Гете, хотя вряд ли удосужился их прочесть, его суждения самонадеянны и поверхностны. Но то же самое можно сказать о Базарове! Всем содержанием романа Тургенев показывает, что на отрицании нельзя построить абсолютно ничего, в том числе и философии. Сама жизнь неизбежно опровергнет ее, потому что суть жизни состоит в утверждении, а не в отрицании. Настоящий оппонент вождю нигилистов — Николай Петрович Кирсанов, хотя он не вступает в словесные баталии с Базаровым. Все его мироощущение, лишенное внешней вычурности поведение, но вместе с тем душевная широта, противостоят всеотрицанию нигилистов. Николай Петрович мог бы поспорить с Базаровым, но он прекрасно понимает, что его аргументы не будут убедительны ни для Базарова, ни для брата. Показывая изначальную базаров портретная характеристика базаровских идей, Тургенев вводит в ткань повествования еще двух персонажей — Ситникова и Кукшину. Не случайно после смерти Базарова у него не остается больше никаких последователей. На бесплодной почве нигилизма вырастают только такие пародии на людей, как Кукшина и Ситников. Однако Базаров — не Кукшина и не Ситников. Его личность базаров портретная характеристика к саморазвитию, именно этим он интересен Тургеневу. Весь путь Базарова, описанный в романе, — это опровержение его идей. Базаров отрицает искусство, поэзию, поскольку не видит в них никакого проку. Именно Базаров высмеивает игру Николая Петровича на виолончели, осуждает Аркадия за восхищение красотами природы. Он не базаров портретная характеристика состоянии понять всего этого. Однако для него еще не все потеряно, и это проявляется в его любви к Одинцовой. Базаров оказывается человеком, а не бездушной машиной, которая способна лишь ставить опыты и резать лягушек. Убеждения Базарова вступают в трагическое противоречие с его человеческой сущностью. Отказаться от своих убеждений он не может, но не может и задушить в себе человека. Для Базарова нет выхода из создавшегося положения, именно поэтому он умирает. Смерть Базарова — это смерть его идей. Перед лицом базаров портретная характеристика гибели Базаров отметает все базаров портретная характеристика, чтобы оставить самое главное. И этим главным оказывается то человеческое, что в нем есть, — любовь к Одинцовой. Тургенев на каждом шагу опровергает суждения и Базарова, и Павла Петровича. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном. Оказывается, что Пушкин игра на виолончели в абсолютном измерении гораздо важнее всей полезной деятельности Базарова и аристократических принципов Павла Петровича. В последней сцене — описании сельского кладбища и родителей, приходящих на могилу сына, — вечная природа, на спокойствие которой посягал Базаров, дает нигилисту последнее успокоение. Все второстепенное, что придумал человек, остается в стороне. Только природа, которую Базаров хотел превратить в мастерскую, да родители, подарившие ему жизнь, окружают его. Итак, внутренней эволюцией главного героя Тургенев показывает несостоятельность изначальную порочность идей нигилизма, доказывает, что на бесплодной почве отрицания не может вырасти ничего позитивного. И, приводя своего героя к общечеловеческим ценностям, утверждает главенство гуманистических идей в жизни любого человека. Сочинения по русскому языку.

Официальный сайт электронной библиотеки
campuscode.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека