Анализ стихотворения ангел лермонтова по плану

Методическая разработка по литературе 7 класс по теме: Анализ стихотворения Лермонтова "Молитва" План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе. Цели: Образовательные: Развивать навыки литературоведческого анализа поэтического текста Через анализ стихотворений открыть новые черты в характере Лермонтова — поэта и человека Развивающие: продолжить формирование монологической речи; реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать; развивать познавательную активность. Воспитательные: воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе; воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок. Лермонтова, раздаточное методическое пособие, размноженное к уроку, прилагаетсямолитвослов. Запишем в тетради тему урока, эпиграфом к которому взяты строки Лермонтова: «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…» Кроме учебника и тетради нам сегодня в работе понадобятся учебные пособия, которые лежат перед каждым на столе. Начинаем разговор с темы урока, где есть два ключевых слова, которые нам знакомы: Лермонтов и стихотворение. · Вспомним, что такое стихотворение как жанр литературы? Обратимся к схеме анализа стихотворения на 2 стр. · Что мы должны проанализировать, чтобы понять чувства и мысли автора? Художественные средства · Какие художественные средства помогают автору передать свои чувства и мысли? Ответить на этот вопрос вам поможет литературоведческий словарик на 2 стр. Итак, исследуя художественные средства, мы с вами поймем чувсва и мысли автора, иными словами, авторский замысел. · Чей же анализ стихотворения ангел лермонтова по плану мы должны понять сегодня? Лермонтова · Что вы можете сказать о личности поэта? Посмотрим, что заставило поэта сказать: «Моя душа, я помню, с детских анализ стихотворения ангел лермонтова по плану Чудесного искала…». Для этого исследуем стихотворение «Молитва». · Какая тема заявлена в заглавии стихотворения? · О чем будет стихотворение? Чтобы анализ стихотворения ангел лермонтова по плану добро, свет, душевный покой, чтобы очистить душу… · А зачем нужно очищать душу? В тетрадь записать: Молитва — обращение к Богу, для очищения души. Вот одна из таких очищающих молитв, которую дети раньше заучивали в гимназии. · Что просит человек в этой молитве? · Какие чувства вызывает в нас? На доске: интонация чувства Медленная Нежность Плавная Радость Размеренная Печаль Похожа на молитву Грусть · Какие слова «главные» в этом стихотворении? Сила благодатная анализ стихотворения ангел лермонтова по плану сила, несущая человеку надежду на спасение души. Но есть просвет — «молитва чудная». · Когда лирический герой Лермонтова обращается к Богу? · Какое настроение мы наблюдаем здесь? Итак, «живое слово», по мнению Лермонтова, очищает, ведет к Богу, к свету. На доске: от тьмы к свету в Перечитаем третью строфу. · О чем она нам рассказывает? · Какие художественные средства передают это состояние? С души как бремя скатится — метафора Сомненье далеко — эпитет Легко, легко — эпитет Верится. · Как меняются чувства? Запятая движет вперед — от тьмы к свету. Это же противопоставление тьмы и света передают антонимы в1и3 строфах: трудно-легко, теснится грусть-бремя скатится · Как называется этот художественный прием? А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение, стараясь передать мысли и чувства лирического героя. Что же нового мы узнали о личности Анализ стихотворения ангел лермонтова по плану. Какие черты можем добавить к его портрету? Верящий в Бога, в Добро, в Свет Почему он обращается к Богу? Недаром в 1831году Лермонтов напишет: Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала… И находит он «чудесное» в «живом» слове молитвы и стихов! О «живом» слове стихов Лермонтова говорят до сих пор. Перед вами слова Задание на дом: стихотворение «Молитва» выразительно читать наизусть. Скачать: План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе. Цели: Образовательные: Развивать навыки литературоведческого анализа поэтического текста Через анализ стихотворений открыть новые черты в характере Анализ стихотворения ангел лермонтова по плану — поэта и человека Развивающие: продолжить формирование монологической речи; реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать; развивать познавательную активность. Воспитательные: воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе; воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок. Оборудование : портрет Лермонтова, раздаточное методическое пособие, размноженное к уроку, прилагаетсямолитвослов. Запишем в тетради тему урока, эпиграфом к которому взяты строки Лермонтова: «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…» Кроме учебника и тетради нам сегодня в работе понадобятся учебные пособия, которые лежат перед каждым на столе. Начинаем разговор с темы урока, где есть два ключевых слова, которые нам знакомы: Лермонтов и стихотворение. Вспомним, что такое стихотворение как жанр литературы? Обратимся к схеме анализа анализ стихотворения ангел лермонтова по плану на 2 стр. Что мы должны проанализировать, чтобы понять чувства и мысли автора? Художественные средства Какие художественные средства помогают автору передать анализ стихотворения ангел лермонтова по плану чувства и мысли? Ответить на этот вопрос вам поможет литературоведческий словарик на 2 стр. Итак, исследуя художественные средства, мы с вами поймем чувсва и мысли автора, иными словами, авторский замысел. Чей же замысел мы должны понять сегодня? Лермонтова Что вы можете сказать о личности поэта? Посмотрим, что заставило поэта сказать: «Моя душа, я помню, с детских анализ стихотворения ангел лермонтова по плану Чудесного искала…». Для этого исследуем стихотворение «Молитва». Какая тема заявлена в заглавии стихотворения? О чем будет стихотворение? Чтобы обрести добро, свет, душевный покой, чтобы очистить душу… А зачем нужно очищать душу? В тетрадь записать: Молитва — обращение к Богу, для очищения души. Вот одна из таких очищающих молитв, которую дети раньше заучивали в гимназии. Что просит человек в этой анализ стихотворения ангел лермонтова по плану Какие чувства вызывает в нас? На доске: интонация анализ стихотворения ангел лермонтова по плану Медленная Нежность Плавная Радость Размеренная Печаль Похожа на молитву Грусть Какие слова «главные» в этом стихотворении? Сила благодатная — сила, несущая человеку надежду на спасение души. Но есть просвет — «молитва чудная». Когда лирический герой Лермонтова обращается к Богу? Какое настроение мы наблюдаем здесь? Итак, «живое слово», по мнению Лермонтова, очищает, ведет к Богу, к свету. На доске: от тьмы к свету в Перечитаем третью строфу. О чем она нам рассказывает? Какие художественные средства передают это состояние? С души как бремя скатится — метафора Сомненье далеко — эпитет Легко, легко — эпитет Верится. Анализ стихотворения ангел лермонтова по плану движет вперед — от тьмы к свету. Это же противопоставление тьмы и света передают антонимы в1и3 строфах: трудно-легко, теснится грусть-бремя скатится Как называется этот художественный прием? А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение, стараясь передать мысли и чувства лирического героя. Что же нового мы узнали о личности Какие черты можем добавить к его портрету? Верящий в Бога, в Добро, в Свет Почему он обращается к Богу? Недаром в 1831году Лермонтов напишет: Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала… И находит он «чудесное» в «живом» слове молитвы и стихов! О «живом» слове стихов Лермонтова говорят до сих пор. Перед вами слова Задание на дом: стихотворение «Молитва» выразительно читать наизусть. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Данный материал представляет лингвистический анализ поэтического текста. В процессе групповой работы учащиеся развивают мышление,память,внимание,пополняют словарный запас языка. Лермонтова, сравнительная таблица, обозначены средства художественной выразительности. В современной школе ни в одном городе вы не найдете в расписании урока словесности. Есть уроки русского языка и уроки литературы отдельно друг от друга. А вот у гимназистов прошлого века такое ра. Цель урока:познакомить обучающихся с интимной лирикой Лермонтоварассказать об адресатах любовной лирики поэтапомочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной. В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения. В связи с этим наиболее эффективной формой. Обучение текстовой деятельности - один из путей развития коммуникативной компетенции. Одним из способов анализа истолкования поэтического текста является лингвистический анализ, который позволяет бо. В данной работе дан сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова "Крест на скале" и Пушкина "Монастырь анализ стихотворения ангел лермонтова по плану скале". Предназначена для учащихся и учителей. Разработка урока дает возможность разобраться в отношении Лермонтова к своей Родине, понять,с чем она ассоциировалась в его сознании, что нового внес поэт в развитие этой темы.

Официальный сайт электронной библиотеки
campuscode.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека